Центр экспертно-аналитических исследований и судебных экспертиз является структурным подразделением юридического факультета.
Необходимость создания Центра экспертно-аналитических исследований и судебных экспертиз связана с участием Тверского государственного университета в проведении экспертно-аналитических работ, в рамках государственных контрактов, заключенных с Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В 2021–2022 г. было заключено пять таких контракта и еще один государственный контракт заключен с ФНС России. Общая сумма реализованных государственных контрактов в 2021–2022 гг. составила 8,5 млн руб. В 2023 г. было исполнено два государственных контракта на 2,1 млн руб. В 2024 г. исполняется также два государственных контракта. Кроме того, развивается деятельность по проведению судебных экономических экспертиз.
Опыт реализации государственных контрактов на юридическом факультете см.: https://vestnik.tversu.ru/journals/3/documents/1109/%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2.pdf?1679907397
Основные направления деятельности Центра
1. Проведение экспертно-аналитических исследований для органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйственных организаций и др.
2. Проведение научных исследований в области юриспруденции, экономики и др.
3. Проведение судебных экспертиз с возможностью привлечения сотрудников университета и сторонних специалистов.
4. Подача заявок на получение грантов, участие в конкурсах на право заключения государственных и муниципальных контрактов;
5. Оказание информационных и консультационных услуг.
6. Организация и проведение конференций, симпозиумов, совещаний, консультаций и других мероприятий по тематике Центра.
7. Разработка программ дополнительного профессионального образования по профилю Центра.
8. Подготовка к публикации и издание научной, учебной, методической литературы.
9. Организация и проведение различных типов и видов практик обучающихся по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры).
10. Разработка рекомендаций по использованию результатов деятельности Центра в образовательном процессе.
11. Материально-техническое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств грантовой поддержки, хозяйственных средств, поступающих от реализации договорных работ, спонсорской помощи и др.
Центр оказывает следующие виды услуг
Консультационные услуги в правовой, экономической и финансовой сферах.
Экономико-правовое сопровождение бизнеса.
Разработка и сопровождение коммерческих и социальных проектов, в том числе в области Программы поддержки местных инициатив (ППМИ).
Проведение судебных и внесудебных экономических, финансовых, бухгалтерских экспертиз.
Подготовка рецензий на судебные и внесудебные экспертизы.
Рецензирование научных публикаций.
Услуги и работы выполняют высококвалифицированные ученые и специалисты, что обеспечивает их высокое качество и результативность.
Работы, выполненные на юридическом факультете в 2021–2024 гг.
№ | Название государственного контракта | Характер работы | Заказчик | Выполненный объем (страниц) |
2021 г. | ||||
1. | Анализ российского и зарубежного опыта применения передовых финансовых технологий. Законодательный аспект | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 536 |
2022 г. | ||||
2. | Методы оценки издержек, образующихся в процессе деятельности налоговых органов, в том числе при администрировании крупнейших налогоплательщиков. Их влияние на издержки, образующиеся у налогоплательщика. Международный опыт оценки и подходов к управлению такими издержками | Нормативно-методическая | ФНС России | 244 |
3. | Экспертно-аналитическое исследование санкционных режимов в отношении критически важных секторов экономики Российской Федерации | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 405 |
4. | Разработка рекомендаций по развитию финансового рынка Российской Федерации в условиях санкционного режима и их законодательное обеспечение | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 318 |
5. | Выработка рекомендаций по совершенствованию законодательного обеспечения роли Центрального банка Российской Федерации в формировании и реализации кредитно-денежной и валютной политики страны в целях защиты национальных интересов России в условиях внешнего санкционного давления | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 302 |
6. | Мониторинг правоприменения законодательных актов на федеральном и региональном уровнях | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 681 (Ч. 1 – 225. Ч. 2 – 196. Ч. 3 - 260) |
2023 г. | ||||
| Анализ работы образовательных организаций и НКО в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативного правового регулирования | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 385 |
8. | Правовое регулирование организации цифровой торговой инфраструктуры: оценка современного состояния и направления совершенствования законодательства | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 319 |
2024 г. | ||||
| Совершенствование нормативного правового регулирования инвестиционной деятельности населения Российской Федерации в области реализации индустриальных, инфраструктурных и иных долгосрочных проектов | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 371 |
10. | Анализ зарубежного опыта по формированию и регулированию рынка медицинского туризма и разработка рекомендаций по нормативному правовому обеспечению указанного вида туризма в Российской Федерации | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 378 |
11. | Законодательное регулирование неналоговых платежей и их влияние на различные виды экономической деятельности | Экспертно-аналитическая | Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ | 301 |
В 2023-24 г. было подано 37 заявок на получение грантов и права заключения государственных контрактов на проведение научных и экспертных работ.
Центр организует реализацию программ дополнительного профессионального образования:
«Единая программа подготовки арбитражных управляющих»;
«Судебный эксперт».
Руководитель Центра
Руководитель (директор) Центра – доктор экономических наук, профессор кафедры конституционного, административного и таможенного права Александр Николаевич Сухарев.
Контакты
г. Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д.22.
Электронная почта: 89157225068@yandex.ru
Телеграмм-канал:
Экономика для всех
Канал для всех, кто хочет разобраться в хитросплетениях экономики. Сложное - простым и доступным языком. Максимальное удовольствие от прочтения интересных статей.
Контакты
Информация
Адрес: 170021, г. Тверь, 2-ая Грибоедова, д. 22
Деканат направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат) : +7 (4822) 52-94-22
Деканат ЗФО : +7 (4822) 52-94-44
Деканат специальности 38.05.02 «Таможенное дело» : +7 (4822) 52-94-44
Деканат направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура): +7 (4822) 52-12-26
Email: law@tversu.ru
Каналы для абитуриентов
Международный научный студенческий форум 2024 (осенняя сессия)
Отвечает юрист
Виртуальная экскурсия