Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Юридический факультет

Тверской государственный университет

Информация

ОБ ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЛАБОРАТОРИИ

 «ИННОВАЦИОННЫЕ  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЮРИСТОВ»

Работа лаборатории осуществляется по следующим основным направлениям.

1. Реализация проекта «Инновационные технологии в экологическом образовании юристов».

Цели проекта:

1. Разработка и внедрение в учебный процесс интерактивных методик обучения студентов в рамках   учебных дисциплин «Экологическое право», «Земельное право». 

2. Формирование экологической компетентности студентов юридического факультета.

3. Содействие творческим инициативам студентам, обучающихся по специальности «Юриспруденция», «Таможенное дело» по вопросам правового регулирования охраны окружающей среды.

4. Повышение уровня экологической культуры детей и молодежи, включая развитие экологического просвещения, экологического воспитания молодежи, формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

  1.  Активизировать научно-исследовательскую работы студентов по эколого-правовой проблематике.
  2. Содействие повышению уровня профессиональной подготовки и формированию профессиональных качеств будущих юристов
  3. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, Общественной палатой Тверской области и общественными организациями с целью инициирования, организации и участия в научно и практически значимых мероприятиях, направленных на улучшение экологической обстановки в Тверской области, формирование экологической культуры населения.

2. Правовое просвещение. 

Студенты юридического факультета принимают активное участие в разработке и проведении уроков, занятий, в образовательных учреждениях Тверской области в рамках сотрудничества с кружком «Живое право», Тверского регионального отделения «Ассоциации юристов России, Общественной палатой Тверской области.

Так, например, в рамках реализации данного направления деятельности, в 2018-2019 уч. г. в целях повышения образовательного уровня, закрепления полученных в рамках изучения учебной дисциплины «Экологическое право» и выработке соответствующих навыков и умений, студенты 3 курса юридического факультета ТвГУ, направление подготовки-«Юриспруденция», в мае 2019 г.  провели цикл занятий в   школах и гимназиях г. Твери и Тверской области. Проведение занятий было направлено на формирование ОПК-2 «Способность работать на благо общества и государства» в рамках изучения учебной дисциплины «Экологическое право».  Кроме того, данные эколого-просветительские мероприятия направлены на реализацию положений закона Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области», который в частности, одним из принципов формирования экологической культуры, закрепляет принцип участия детей и молодежи в реализации экологической политики Тверской области.

3. Внедрение в учебный процесс  инновационных методов обучения.

Лаборатория  разрабатывает  различные учебно-методические материалы по использованию интерактивных методик обучения,  обобщает практический опыт преподавателей факультета об использовании инновационных методов обучения, оказывает консультативную помощь преподавателям факультета по вопросам внедрения в образовательный процесс интерактивных методик обучения, направленных на формирование компетенций обучающихся.  Необходимость выработки  профессиональных компентенций неизбежно приводит к изменению   методов преподавания, переориентации занятий с результата на процесс  выполнения конкретных заданий, способствующих формированию компетенций.

Так как значительная часть занятий в настоящее время проводится со студентами в форме практических занятий, преподаватель должен разработать такую методику их проведения, которая позволит вовлечь в процесс обучения значительную часть студентов, заинтересовать их в подготовке и обсуждении заданий. Не исключая традиционный теоретический опрос как форму проверки  знаниевого компонента, особое внимание следует  таким творческим учебным  заданиям, которые требуют от студента не простого воспроизводства информации, а способствуют отработке профессиональных компетенций   в условиях взаимодействия студентов и преподавателя.

Большинство компетенций сформулировано как умение определять, владеть навыками, уметь  применять, способность участвовать и т.п.  Поэтому  типовые задания должны  быть направлены на выработку определенного (определенных) компонентов компетенции:

- задания для проверки уровня сформированности компетенции на уровне «Знать» (например, теоретические вопросы)

- задания для проверки уровня сформированности компетенции на уровне  «»Уметь» (например, казусы, задачи).

- задания для проверки уровня сформированности компетенции на уровне  «Владеть» (например, составление проектов юридических документов, проведение ролевых и деловых игр).

Особое значение приобретает  разработка преподавателем  оценочных средств, которые содержат определенные критерии,  позволяющие определить уровень освоения компетенции (пороговый, достаточный или продвинутый).

Преподаватель должен  не просто указать   в рабочей программе   используемые образовательные технологии,  но и разработать типовые  задания с указанием на отработку какой компетенции они направлены и какие конкретно интерактивные методики будут им использоваться при проведении данных  занятий.

 Рекомендуем  использовать  следующие интерактивные технологии:

  1. Групповые технологии (работа в «малых группах» при выполнении отдельных заданий на практических занятиях и  выполнения заданий по рейтинг-контролю).
  2. Игровые технологии (деловая, ролевая  игра).
  3. Информационно-коммуникативные технологии (подготовка презентации).
  4. Технология рейтинговой системы оценивания.
  5. Технологии практико-ориентированного обучения студентов (решение задач, изучение правоприменительной практики с участием таможенных органов) и другие.

Так же лаборатория занимается организацией и проведением курсов профессиональной переподготовки и повышением квалификации мировых судей Тверской области.