Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Юридический факультет

×
О факультете Абитуриентам Студентам Научная деятельность Внеучебная деятельность Проектная деятельность Наша деловая репутация
О факультетеНовостиУченый советКафедры и центрыЛаборатория инновационных методов обучения юристовЮридическая клиникаОсновные образовательные программыДополнительное профессиональное образованиеИстория факультета
Новости
Ученый совет
Кафедры и центрыКАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВАКАФЕДРА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ТАМОЖЕННОГО ПРАВАКАФЕДРА ТЕОРИИ ПРАВАКАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССАКАФЕДРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕНТР ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВАЦЕНТР ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ВЫПУСКНИКОВ
Лаборатория инновационных методов обучения юристовИнформация о ЛабораторииЭкологический проектЗаконотворческая инициативаОбразовательные технологииФотовыставка ООПТ
Юридическая клиника
Основные образовательные программы40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат, очная форма)40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат, заочная форма)40.04.01 Юриспруденция (магистратура)38.05.02 Таможенное дело (специалитет)
Дополнительное профессиональное образованиеМировые судьи ДПО Мировые судьи (впервые назначенные)Правовое обеспечение реализации ООПВоспитательный компонент ООПИностранный (английский язык) в сфере юриспруденции для профессиональных целей"Единая программа подготовки арбитражных управляющих"«Право» к ЕГЭ«Судебный эксперт»“Мягкие” навыки для юристовОсновы бизнес-медиацииПсихологические техники в юридической деятельности
История факультета
АбитуриентамПриемная кампания 2024!БакалавриатСпециалитетМагистратураАспирантураПриемная комиссия ТвГУПрофессионально-общественная аккредитацияМеждународная аккредитацияЛучшие практики трудоустройства выпускников
Приемная кампания 2024!Вступительные испытания и новые баллы ЕГЭДни открытых дверейМифы о юрфакеОлимпиада для старшеклассников "Правовед" Олимпиада «Знатоки таможенного дела»Я выбираю
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Приемная комиссия ТвГУ
Профессионально-общественная аккредитация
Международная аккредитация
Лучшие практики трудоустройства выпускниковЮриспруденция бакалавриат (трудоустройство)Юриспруденция магистратура (трудоустройство)Таможенное дело специалитет (трудоустройство)
СтудентамЭлектронно-информационная образовательная средаТьюторыРасписание занятий, сессий, пересдачГрафик учебного процессаИнформационный стендУчебно-методические материалыТрудоустройствоРаспоряжения декана
Электронно-информационная образовательная средаЛичный кабинет студентаLMSЭлектронно-библиотечные системы
Тьюторы
Расписание занятий, сессий, пересдач
График учебного процесса
Информационный стенд
Учебно-методические материалы40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат)40.04.01 Юриспруденция (магистратура)38.05.02 Таможенное дело (специалитет)2022/2023 уч.год. Тематика-запрос от работодателей 2023/2024 уч.год. Тематика-запрос от работодателей
ТрудоустройствоПрофориентационная работаКарьерный клубСтажировкиКарьерные траектории выпускниковВакансии работодателей
Распоряжения декана Общие распоряжения (для всех обучающихся и преподавателей)Бакалавриат (ликвидация задолженностей)Специалитет (ликвидация задолженностей)Магистратура (ликвидация задолженностей)ЗФО (ликвидация задолженностей)
Научная деятельностьНаука тематического годаНаучные мероприятияКонкурсы, олимпиадыПубликации преподавателей и обучающихсяНаучные кружкиНаучные школыМеждународный студенческий форумИнтеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия Право
Наука тематического года
Научные мероприятияКалендарный план научных мероприятий на 2023 годНаучно-практические конференцииКруглые столы и семинарыЕжегодные факультетские научные чтения им. Р.Е. ГукасянаАрхив научных мероприятий
Конкурсы, олимпиадыКалендарь конкурсов и олимпиад на 2023 годКонкурсы, олимпиады, проводимые факультетомАрхив конкурсов и олимпиад
Публикации преподавателей и обучающихсяПубликации преподавателейПубликации обучающихся (Бакалавриат)Публикации обучающихся (Специалитет)Публикации обучающихся (Магистратура) Правила оформления сборников научных статейАрхив публикаций
Научные кружкиДискуссионный клуб "Бакалавру.net"Научный кружок "Фемида"Научный кружок "Публичное право"Научный кружок "Семья вПраве"Научно-практический клуб "Цивилист"Научный кружок "Таможенное дело"Научный кружок "Уставный суд по правам человека"
Научные школы
Международный студенческий форум
Интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия Право
Внеучебная деятельностьОперотряд ТвГУЖивое правоТворческая группаНаставничествоВолонтерствоОбщественные помощникиИнициативная группаСпортРодительское собраниеСтуденческий совет по качеству образования
Оперотряд ТвГУ
Живое право
Творческая группа
Наставничество
Волонтерство
Общественные помощники
Инициативная группа
Спорт
Родительское собрание
Студенческий совет по качеству образования
Проектная деятельностьLaw Moot CourtПрофориентационный проект "Мы выбрали юрфак! А ты?"Третья миссия ТвГУЧему не учат на ЮрфакеКейс-чемпионат "Дело в праве" Curators & Community (Кураторы юрфака)
Law Moot CourtКонкурс Арбитражной Ассоциации по Арбитражу ОнлайнВсероссийский конкурс по арбитражу им. В.П. МозолинаМеждународный конкурс по бизнес-медиации
Профориентационный проект "Мы выбрали юрфак! А ты?"
Третья миссия ТвГУАкадемия праваЗащита прав потребителейХищные дорогиВерю? Не верю!
Чему не учат на Юрфаке
Кейс-чемпионат "Дело в праве"
Curators & Community (Кураторы юрфака)
Наша деловая репутацияСредства массовой информации о насЛучшие практики выпускников
Средства массовой информации о нас
Лучшие практики выпускников

Рекомендуемые образовательные технологии

1. Игровые технологии.

Игра - свободная развивающая деятельность, которая имеет творческий, активный характер, сопровождается эмоциями, которые обусловлены соперничеством, состязательностью процесса, а также прямые или косвенные правила, отражающие содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Основные виды занятий с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на практическом занятии;

2) организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок — деловая игра);

3) использование игры на определённом этапе занятия (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

4) различные виды внеклассной работы (экскурсии, конкурсы, олимпиады и т.п.).
Подробнее о применении игровых технологий в образовательном процессе 

2. Проектная технология

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Проектная технология предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки.

Результаты выполненных проектов должны быть «реальными», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

3. Дискуссионные технологии

Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. В настоящее время дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. В отличие от обсуждения как обмена мнениями, дискуссией называют обсуждение-спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д. 

Формы проведения занятий с использованием дискуссионных технологий: форум, симпозиум, дебаты, аквариумная дискуссия, панельная дискуссия, круглый стол, фасилитированная и т.д.)

4. Информационные (цифровые) 

Цифровые технологии позволяют ориентировать образовательный процесс не просто на исполнение требований профессионального и образовательного стандарта, а на формирование профессиональной культуры будущего специалиста, стремление к постоянному самостоятельному самосовершенствованию с помощью информационных сервисов и технологий.

5. Технологии развития критического мышления

3 этапа (фазы) реализации технологии развития критического мышления:

  1. Вызов (пробуждение интереса к предмету).
  2. Осмысление материала во время работы над ним.
  3. Рефлексия (обобщение материала, подведение итогов).

Возможные варианты применения технологии развития критического мышления: 

1) «Инвентаризация» - составление списка известной информации и дальшейшее сотнесение новой информации с уже имеющейся, дополнение и комментирование.
2) «Верите ли вы…?» - верные и неверные утверждения.  Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных преподавателем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). 
3) Техника постановки вопросов

4) Таблица ЗХУ  «Знаю – хочу узнать - узнал».

5) Прием « ИНСЕРТ» - маркировка  текста по мере его чтения
I – interactive    -  интерактивная

N – noting         -  размечающая

S – system         -  система

E – effective      -  для эффективного

R - reading and  - чтения     
T - thinking        - размышления

  " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думаю иначе, не согласен     " ? " - не понял, есть вопросы  

6) Зигзаг –групповая работа с текстом
Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для  взаимообучения.  Количество отрывков должно совпадать с количеством  членов в группе.  Каждый учащийся работает со своим текстом,  по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались   специалисты по одной теме.  Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме.  Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы

7) Бортовой журнал  -Учащиеся, обсудив  в парах, заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме». На каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы  знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация». Итоговая рефлексия: коллективное обсуждение результатов работы

8) Кластер ( «грозди») –графический прием систематизации материала. Выделение смысловых единиц тестов и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди

9) Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

10)  Р А Ф Т - Необходимо составить текст от третьего лица.  
  Р – роль, от чьего лица составляется текст

  А- аудитория кому адресован текст
  Ф- форма
  Т – тема

6. Технологии развития дизайн-мышления.

Дизайн-мышление – это методология решения задач, основывающаяся на творческом подходе. Это подход к созданию продуктов и сервисов, основанный на понимании потребностей пользователей. Главной особенностью дизайн-мышления является опора на эмоциональную составляющую.Дизайн-мышление предназначено для решения сложных, неоднозначных проблем и ориентировано на эмпатию и твоческое применение метода «проб и ошибок» в ходе поиска ее решения. Основной особенностью технологии является направленность на обнаружение проблем, которые не всегда осознаются людьми, либо на обнаружение причин возникновения данных проблем. Таким образом, дизайн-мышление ориентировано на инновационный поиск в широком социальном спектре. 

Основными стадиями применения технологии являются: эмпатия, фокусировка, генерация, выбор, прототипирование и тестирование. 

7. Дистанционные образовательные технологии

8. Активное слушание — вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов. 

9. Лекция (традиционная, проблемная, лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция-консультация, лекция с запланированными ошибками и т.д.)

10. Методы группового решения творческих задач (метод Дельфи, метод 6–6, метод развивающей кооперации, мозговой штурм (метод генерации идей), нетворкинг и т.д.)

11. Метод case-study — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)

12. Тренинг — это практическая тренировка навыков и умений, специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании ограниченного набора конкретных компетенций. Тренинги необходимо использовать после освоения студентом теоретического курса или ближе к его завершению, поскольку тренинг направлен на развитие умения анализировать конкретную ситуацию и выбирать наиболее рациональные способы деятельности. 

13. Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Выделяют следующие виды портфолио:  портфолио достижений, портфолио – отчет, портфолио – самооценка, портфолио – планирование своей работы.

14. Занятия с применением затрудняющих условий (методы временных ограничений, внезапных запрещений, новых вариантов, абсурда, информационная недостаточность и др.).

Информация


Адрес: 170021, г. Тверь, 2-ая Грибоедова, д. 22

Деканат направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат) : +7 (4822) 52-94-22

Деканат ЗФО : +7 (4822) 52-94-44

Деканат специальности 38.05.02 «Таможенное дело» : +7 (4822) 52-94-44

Деканат направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура): +7 (4822) 52-12-26

Email: law@tversu.ru

Каналы для абитуриентов


Выборы Президента России


Год семьи 2024


Международный научный студенческий форум 2024 (весенняя сессия)


Отвечает юрист


 

 

Виртуальная экскурсия