Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×
×

Юридический факультет

Рекомендуемые образовательные технологии
Назад

1. Игровые технологии.

Игра - свободная развивающая деятельность, которая имеет творческий, активный характер, сопровождается эмоциями, которые обусловлены соперничеством, состязательностью процесса, а также прямые или косвенные правила, отражающие содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Основные виды занятий с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на практическом занятии;

2) организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок — деловая игра);

3) использование игры на определённом этапе занятия (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

4) различные виды внеклассной работы (экскурсии, конкурсы, олимпиады и т.п.).
Подробнее о применении игровых технологий в образовательном процессе 

2. Проектная технология

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Проектная технология предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки.

Результаты выполненных проектов должны быть «реальными», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

3. Дискуссионные технологии

Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. В настоящее время дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. В отличие от обсуждения как обмена мнениями, дискуссией называют обсуждение-спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д. 

Формы проведения занятий с использованием дискуссионных технологий: форум, симпозиум, дебаты, аквариумная дискуссия, панельная дискуссия, круглый стол, фасилитированная и т.д.)

4. Информационные (цифровые) 

Цифровые технологии позволяют ориентировать образовательный процесс не просто на исполнение требований профессионального и образовательного стандарта, а на формирование профессиональной культуры будущего специалиста, стремление к постоянному самостоятельному самосовершенствованию с помощью информационных сервисов и технологий.

5. Технологии развития критического мышления

3 этапа (фазы) реализации технологии развития критического мышления:

  1. Вызов (пробуждение интереса к предмету).
  2. Осмысление материала во время работы над ним.
  3. Рефлексия (обобщение материала, подведение итогов).

Возможные варианты применения технологии развития критического мышления: 

1) «Инвентаризация» - составление списка известной информации и дальшейшее сотнесение новой информации с уже имеющейся, дополнение и комментирование.
2) «Верите ли вы…?» - верные и неверные утверждения.  Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных преподавателем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). 
3) Техника постановки вопросов

4) Таблица ЗХУ  «Знаю – хочу узнать - узнал».

5) Прием « ИНСЕРТ» - маркировка  текста по мере его чтения
I – interactive    -  интерактивная

N – noting         -  размечающая

S – system         -  система

E – effective      -  для эффективного

R - reading and  - чтения     
T - thinking        - размышления

  " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думаю иначе, не согласен     " ? " - не понял, есть вопросы  

6) Зигзаг –групповая работа с текстом
Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для  взаимообучения.  Количество отрывков должно совпадать с количеством  членов в группе.  Каждый учащийся работает со своим текстом,  по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались   специалисты по одной теме.  Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме.  Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы

7) Бортовой журнал  -Учащиеся, обсудив  в парах, заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме». На каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы  знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация». Итоговая рефлексия: коллективное обсуждение результатов работы

8) Кластер ( «грозди») –графический прием систематизации материала. Выделение смысловых единиц тестов и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди

9) Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

10)  Р А Ф Т - Необходимо составить текст от третьего лица.  
  Р – роль, от чьего лица составляется текст

  А- аудитория кому адресован текст
  Ф- форма
  Т – тема

6. Технологии развития дизайн-мышления.

Дизайн-мышление – это методология решения задач, основывающаяся на творческом подходе. Это подход к созданию продуктов и сервисов, основанный на понимании потребностей пользователей. Главной особенностью дизайн-мышления является опора на эмоциональную составляющую.Дизайн-мышление предназначено для решения сложных, неоднозначных проблем и ориентировано на эмпатию и твоческое применение метода «проб и ошибок» в ходе поиска ее решения. Основной особенностью технологии является направленность на обнаружение проблем, которые не всегда осознаются людьми, либо на обнаружение причин возникновения данных проблем. Таким образом, дизайн-мышление ориентировано на инновационный поиск в широком социальном спектре. 

Основными стадиями применения технологии являются: эмпатия, фокусировка, генерация, выбор, прототипирование и тестирование. 

7. Дистанционные образовательные технологии

8. Активное слушание — вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов. 

9. Лекция (традиционная, проблемная, лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция-консультация, лекция с запланированными ошибками и т.д.)

10. Методы группового решения творческих задач (метод Дельфи, метод 6–6, метод развивающей кооперации, мозговой штурм (метод генерации идей), нетворкинг и т.д.)

11. Метод case-study — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)

12. Тренинг — это практическая тренировка навыков и умений, специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании ограниченного набора конкретных компетенций. Тренинги необходимо использовать после освоения студентом теоретического курса или ближе к его завершению, поскольку тренинг направлен на развитие умения анализировать конкретную ситуацию и выбирать наиболее рациональные способы деятельности. 

13. Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Выделяют следующие виды портфолио:  портфолио достижений, портфолио – отчет, портфолио – самооценка, портфолио – планирование своей работы.

14. Занятия с применением затрудняющих условий (методы временных ограничений, внезапных запрещений, новых вариантов, абсурда, информационная недостаточность и др.).

Поделиться:

Информация


Адрес: 170021, г. Тверь, 2-ая Грибоедова, д. 22

Деканат 40.03.01 «Юриспруденция» ОФО : +7 (4822) 78-89-09 (доб. 515)

Деканат специальности «Таможенное дело» : +7 (4822) 78-89-09 (доб. 516)

Деканат «Юриспруденция» (Магистратура): +7 (4822) 78-89-09 (доб. 517)

Деканат ЗФО : +7 (4822) 78-89-09 (доб. 516)

Email: law@tversu.ru

Онлайн помощники


 

Каналы для абитуриентов


Год защитника Отечества


Международный научный студенческий форум 2024 (осенняя сессия)


 

Отвечает юрист


 

 

Виртуальная экскурсия


 

Все видеоролики о жизни факультета