1. Игровые технологии.
Игра - свободная развивающая деятельность, которая имеет творческий, активный характер, сопровождается эмоциями, которые обусловлены соперничеством, состязательностью процесса, а также прямые или косвенные правила, отражающие содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Основные виды занятий с использованием игровых технологий:
1) ролевые игры на практическом занятии;
2) организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок — деловая игра);
3) использование игры на определённом этапе занятия (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
4) различные виды внеклассной работы (экскурсии, конкурсы, олимпиады и т.п.).
Подробнее о применении игровых технологий в образовательном процессе
2. Проектная технология
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Проектная технология предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
Результаты выполненных проектов должны быть «реальными», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
3. Дискуссионные технологии
Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. В настоящее время дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. В отличие от обсуждения как обмена мнениями, дискуссией называют обсуждение-спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д.
Формы проведения занятий с использованием дискуссионных технологий: форум, симпозиум, дебаты, аквариумная дискуссия, панельная дискуссия, круглый стол, фасилитированная и т.д.)
4. Информационные (цифровые)
Цифровые технологии позволяют ориентировать образовательный процесс не просто на исполнение требований профессионального и образовательного стандарта, а на формирование профессиональной культуры будущего специалиста, стремление к постоянному самостоятельному самосовершенствованию с помощью информационных сервисов и технологий.
5. Технологии развития критического мышления
3 этапа (фазы) реализации технологии развития критического мышления:
- Вызов (пробуждение интереса к предмету).
- Осмысление материала во время работы над ним.
- Рефлексия (обобщение материала, подведение итогов).
Возможные варианты применения технологии развития критического мышления:
1) «Инвентаризация» - составление списка известной информации и дальшейшее сотнесение новой информации с уже имеющейся, дополнение и комментирование.
2) «Верите ли вы…?» - верные и неверные утверждения. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных преподавателем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
3) Техника постановки вопросов
4) Таблица ЗХУ «Знаю – хочу узнать - узнал».
5) Прием « ИНСЕРТ» - маркировка текста по мере его чтения
I – interactive - интерактивная
N – noting - размечающая
S – system - система
E – effective - для эффективного
R - reading and - чтения
T - thinking - размышления
" V " - уже знал " + " - новое " - " - думаю иначе, не согласен " ? " - не понял, есть вопросы
6) Зигзаг –групповая работа с текстом
Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов в группе. Каждый учащийся работает со своим текстом, по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме. Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы
7) Бортовой журнал -Учащиеся, обсудив в парах, заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме». На каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация». Итоговая рефлексия: коллективное обсуждение результатов работы
8) Кластер ( «грозди») –графический прием систематизации материала. Выделение смысловых единиц тестов и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
9) Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
10) Р А Ф Т - Необходимо составить текст от третьего лица.
Р – роль, от чьего лица составляется текст
А- аудитория кому адресован текст
Ф- форма
Т – тема
6. Технологии развития дизайн-мышления.
Дизайн-мышление – это методология решения задач, основывающаяся на творческом подходе. Это подход к созданию продуктов и сервисов, основанный на понимании потребностей пользователей. Главной особенностью дизайн-мышления является опора на эмоциональную составляющую.Дизайн-мышление предназначено для решения сложных, неоднозначных проблем и ориентировано на эмпатию и твоческое применение метода «проб и ошибок» в ходе поиска ее решения. Основной особенностью технологии является направленность на обнаружение проблем, которые не всегда осознаются людьми, либо на обнаружение причин возникновения данных проблем. Таким образом, дизайн-мышление ориентировано на инновационный поиск в широком социальном спектре.
Основными стадиями применения технологии являются: эмпатия, фокусировка, генерация, выбор, прототипирование и тестирование.
7. Дистанционные образовательные технологии
8. Активное слушание — вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов.
9. Лекция (традиционная, проблемная, лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция-консультация, лекция с запланированными ошибками и т.д.)
10. Методы группового решения творческих задач (метод Дельфи, метод 6–6, метод развивающей кооперации, мозговой штурм (метод генерации идей), нетворкинг и т.д.)
11. Метод case-study — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)
12. Тренинг — это практическая тренировка навыков и умений, специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании ограниченного набора конкретных компетенций. Тренинги необходимо использовать после освоения студентом теоретического курса или ближе к его завершению, поскольку тренинг направлен на развитие умения анализировать конкретную ситуацию и выбирать наиболее рациональные способы деятельности.
13. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Выделяют следующие виды портфолио: портфолио достижений, портфолио – отчет, портфолио – самооценка, портфолио – планирование своей работы.
14. Занятия с применением затрудняющих условий (методы временных ограничений, внезапных запрещений, новых вариантов, абсурда, информационная недостаточность и др.).
Контакты
Информация
Адрес: 170021, г. Тверь, 2-ая Грибоедова, д. 22
Деканат направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат) : +7 (4822) 52-94-22
Деканат ЗФО : +7 (4822) 52-94-44
Деканат специальности 38.05.02 «Таможенное дело» : +7 (4822) 52-94-44
Деканат направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура): +7 (4822) 52-12-26
Email: law@tversu.ru
Каналы для абитуриентов
Год семьи 2024
Международный научный студенческий форум 2024 (осенняя сессия)
Отвечает юрист
Виртуальная экскурсия