Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Юридический факультет

×
О факультете Абитуриентам Студентам Научная деятельность Внеучебная деятельность Проектная деятельность Наша деловая репутация
О факультетеНовостиУченый советКафедры и центрыЛаборатория инновационных методов обучения юристовЮридическая клиникаОсновные образовательные программыДополнительное профессиональное образованиеИстория факультетаКорпоративный регламент
Новости
Ученый совет
Кафедры и центрыКАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВАКАФЕДРА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ТАМОЖЕННОГО ПРАВАКАФЕДРА ТЕОРИИ ПРАВАКАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССАКАФЕДРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕНТР ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВАЦЕНТР ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ВЫПУСКНИКОВ
Лаборатория инновационных методов обучения юристовИнформация о ЛабораторииЭкологический проектЗаконотворческая инициативаОбразовательные технологииФотовыставка ООПТ
Юридическая клиника
Основные образовательные программы40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат, очная форма)40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат, заочная форма)40.04.01 Юриспруденция (магистратура)38.05.02 Таможенное дело (специалитет)
Дополнительное профессиональное образованиеМировые судьи ДПО Мировые судьи (впервые назначенные)Правовое обеспечение реализации ООПВоспитательный компонент ООПИспользование ИИ в образовательном процессеИностранный (английский язык) в сфере юриспруденции для профессиональных целейПроцессуальные документы для юристовАрхив ДПО
История факультета
Корпоративный регламент
АбитуриентамПриемная кампания 2025!БакалавриатСпециалитетМагистратураАспирантураПриемная комиссия ТвГУПрофессионально-общественная аккредитацияМеждународная аккредитацияЛучшие практики трудоустройства выпускников
Приемная кампания 2025!Вступительные испытания и новые баллы ЕГЭДни открытых дверейМифы о юрфакеОлимпиада для старшеклассников "Правовед" Олимпиада «Знатоки таможенного дела»Я выбираюОбщежитие
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Приемная комиссия ТвГУ
Профессионально-общественная аккредитация
Международная аккредитация
Лучшие практики трудоустройства выпускниковЮриспруденция бакалавриат (трудоустройство)Юриспруденция магистратура (трудоустройство)Таможенное дело специалитет (трудоустройство)
СтудентамЭлектронно-информационная образовательная средаТьюторыРасписание занятий, сессий, пересдачКалендарный учебный графикИнформационный стендУчебно-методические материалыТрудоустройствоРаспоряжения декана
Электронно-информационная образовательная средаЛичный кабинет студентаLMSЭлектронно-библиотечные системы
Тьюторы
Расписание занятий, сессий, пересдач
Календарный учебный график
Информационный стенд
Учебно-методические материалы40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат)40.04.01 Юриспруденция (магистратура)38.05.02 Таможенное дело (специалитет) 40.03.01 Юриспруденция (заочная форма обучения)2022/2023 уч.год. Тематика-запрос от работодателей 2023/2024 уч.год. Тематика-запрос от работодателей2024/2025 уч.год. Тематика-запрос от работодателей
ТрудоустройствоПрофориентационная работаКарьерный клубСтажировкиКарьерные траектории выпускниковВакансии работодателей
Распоряжения декана Общие распоряжения (для всех обучающихся и преподавателей)Бакалавриат (ликвидация задолженностей)Специалитет (ликвидация задолженностей)Магистратура (ликвидация задолженностей)ЗФО (ликвидация задолженностей)
Научная деятельностьНаука тематического годаНаучные мероприятияКонкурсы, олимпиадыПубликации преподавателей и обучающихсяНаучные кружкиНаучные школыМеждународный студенческий форумИнтеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия Право"Проект "У нас в гостях профессор""
Наука тематического года
Научные мероприятияКалендарный план научных мероприятий на 2025 год Календарный план научных мероприятий на 2024 годКалендарный план научных мероприятий на 2023 годНаучно-практические конференцииКруглые столы и семинарыЕжегодные факультетские научные чтения им. Р.Е. ГукасянаАрхив научных мероприятий
Конкурсы, олимпиадыКалендарь конкурсов и олимпиад на 2023 годКонкурсы, олимпиады, проводимые факультетомИные студенческие конкурсы и олимпиадыАрхив конкурсов и олимпиад
Публикации преподавателей и обучающихсяПубликации преподавателейПубликации обучающихся (Бакалавриат)Публикации обучающихся (Специалитет)Публикации обучающихся (Магистратура) Правила оформления сборников научных статейАрхив публикаций
Научные кружкиДискуссионный клуб "Бакалавру.net"Научный кружок "Фемида"Научный кружок "Публичное право"Научный кружок "Семья вПраве"Научно-практический клуб "Цивилист"Научный кружок "Таможенное дело"Научный кружок "Уставный суд по правам человека"Научное студенческое общество
Научные школы
Международный студенческий форум
Интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия Право
"Проект "У нас в гостях профессор""
Внеучебная деятельностьОперотряд ТвГУЖивое правоТворческая группаНаставничествоВолонтерствоОбщественные помощникиИнициативная группаСпортРодительское собраниеСтуденческий совет по качеству образованияСтудсоветПрофсоюз
Оперотряд ТвГУ
Живое право
Творческая группа
Наставничество
Волонтерство
Общественные помощники
Инициативная группа
Спорт
Родительское собрание
Студенческий совет по качеству образования
Студсовет
Профсоюз
Проектная деятельностьLaw Moot CourtПрофориентационный проект "Мы выбрали юрфак! А ты?"Третья миссия ТвГУЧему не учат на ЮрфакеКейс-чемпионат "Дело в праве" Curators & Community (Кураторы юрфака)Интенсив «От идеи к прототипу»Стартап как ВКРПроектная группа
Law Moot CourtКонкурс Арбитражной Ассоциации по Арбитражу ОнлайнВсероссийский конкурс по арбитражу им. В.П. МозолинаМеждународный конкурс по бизнес-медиации
Профориентационный проект "Мы выбрали юрфак! А ты?"
Третья миссия ТвГУАкадемия праваЗащита прав потребителейХищные дорогиВерю? Не верю!
Чему не учат на Юрфаке
Кейс-чемпионат "Дело в праве"
Curators & Community (Кураторы юрфака)
Интенсив «От идеи к прототипу»
Стартап как ВКР
Проектная группа
Наша деловая репутацияСредства массовой информации о насЛучшие практики выпускников
Средства массовой информации о нас
Лучшие практики выпускников

Новости

Институт общественных помощников и индивидуальная образовательная траектория студентов

Институт общественных помощников и индивидуальная образовательная траектория студентов

4 июня 2025

2 июня состоялась встреча в Прокуратуре Центрального района города Твери.

Встреча была посвящена итогам работы нашего студента Смолякова Анатолия в качестве общественного помощника в Прокуратуре.

Прокурор Центрального района города Твери - Гагарина Мария Александровна согласилась дать небольшое интервью о работе общественных помощников и возможном развитии этого института.

1. Можно ли рассматривать институт общественных помощников как реальный потенциал для формирования кадрового резерва и есть ли примеры, когда из общественных помощников вырастали в прокуроров или оставались работать в прокуратуре? 

Мария Александровна: «Я думаю, что институт общественных помощников НУЖНО рассматривать как базу для формирования кадрового резерва, потому что именно на этом этом этапе есть возможность узнать и понять, как именно организована работа органов прокуратуры и, в принципе, для себя определиться, хочет ли молодой студент работать в этой системе. Что же касается положительных примеров, к сожалению, их не так много, потому что именно в период работы в качестве общественного помощника студенты выбирают для себя другую стезю. Они понимают, что прокуратура это не просто красивое форменное обмундирование и выступление в судах, это прежде всего тяжелый и зачастую рутинный труд, который требует огромных энерго и временных затрат, а современные выпускники не готовы жертвовать своими интересами и личной жизнью ради службы закону и государству. Мы, конечно, приветствуем, когда молодые люди изъявляют желание стать общественными помощниками, но очень хотелось бы, чтобы путь общественного помощника они проходили до конца, а не прекращали деятельность спустя месяц, сделав преждевременные и возможно даже ошибочные выводы о том, что служба в органах прокуратуры не для них. 

2. Что бы смогло стимулировать общественных помощников оставаться? Понятно, что мы не говорим о материальном стимулировании, всем известно, что данная деятельность происходит на общественных началах, но что бы могло их стимулировать оставаться как можно дольше? 

Мария Александровна: «Во-первых, студентам нужно на этапе возникновения идеи стать общественным помощником объяснять, что этот статус не про разовые или хаотичные появления в прокуратуре района, это системность, которую нужно встроить в расписание учебы. Правильным решением будет деятельность в качестве помощника не раз в неделю, а хотя бы два-три раза. 

У меня были случаи, когда ребята появлялись раз в полтора месяца и считали себя общественными помощниками, хотя фактически такой статус у них был только на бумаге. Когда люди появляются так редко, они не способны понять нашу работу, а нам приходится каждый раз объяснять, какой результат мы хотим получить от исполнения ими конкретного поручения, рассказывать процедуру выполнения. Получается, мы не можем на них расчитывать. Более того, при таком отношении студенты не чувствуют ответственности, которую они должны нести. Поэтому следует оценить свои силы и готовность на постоянной основе присутствовать в прокуратуре и помогать прокурорским работникам. А если студент планирует ещё и работать, то совмещать все эти занятия вряд ли получится или будет сложнее многократно. Сразу определяйтесь, делаете ли вы ставку на обучение и подготовку к будущей профессии, либо зарабатываете деньги.»

3. (Вопрос Анатолию) Что мотивировало тебя стать общественным помощником? 

Анатолий: «Во-первых, опыт, который хотелось получить. К концу третьего курса я понял, что теории мне явно не достаточно для будущей деятельности. А, во-вторых, желание быть причастным к хорошему делу, в данном случае, прокурорской деятельности.»

Мария Александровна: «Да, я соглашусь со словами Анатолия. Студенты, которые становятся общественными помощниками, улучшают свою успеваемость в университете, они применяют свой практический опыт к той теоретической базе, которую им дают. Более того, благодаря практике, студенты могут вступить с преподавателем в полемику и рассказать как именно происходят те или иные мероприятия на практике, такие споры всегда интересны. Благодаря практическому опыту, теоретический материал запоминается в разы проще. Теория не может существовать без практики, также как и практика без теории. Поэтому если есть возможность в период обучения воспользоваться какими-либо государственными ресурсами, то эту возможность нужно использовать»

4. Хотелось бы ещё отметить большую роль наставника. Все таки важно какой человек рядом с тобой, и важно насколько он заинтересован научить тебя всему, что знает сам.

Мария Александровна: «Конечно, для начала нужно объяснить, и объяснить так, чтобы человек понял.

Важно, чтобы сам наставник был заинтересован в обучении общественного помощника. Нужно понимать, что студенты - это потенциал, и чем лучше наставник обучит общественного помощника, тем больше он сможет ему поручать.»

5. Мы уже говорили о системности в работе. В этом ключе, было бы лучше сотрудничать с университетом, и именно с университетом решать вопрос о том, как ходил бы общественный помощник в прокуратуру и производить контроль за его посещаемостью. 

Мария Александровна: «Да, студенты не отчитываются перед университетом, но потом все, даже те, кто практически не появлялся, просят характеристики и с удовольствием в резюме указывают, что являются общественными помощниками в органах прокуратуры, поэтому, хотелось бы получать такой контроль со стороны университета».

6. Расскажите об особенностях поступления на службу в прокуратуру Российской Федерации, и насколько упрощает статус общественного помощника этот путь. 

Мария Александровна: «Во-первых, в органах прокуратуры у кандидатов для постановки в резерв кадров помимо сбора документов происходит общение с прокурором того района, в котором человек проживает. Никаких отличий в процедуре сбора документов и в постановке в резерв ни для общественного помощника, ни для обычного человека нет. Однако прокурор, у которого общественный помощник успешно осуществлял деятельность, будет заинтересован в трудоустройстве пусть и молодого, зато уже опытного специалиста, в котором он уверен и который готов при минимальной адаптации в системе приступить к выполнению задач, стоящих перед органами прокуратуры.».

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Прокуратурой Тверской области. Мы уже на пути укрепления и развития института общественных помощников, примером этому может служить тот факт, что Анатолий принял решение и дальше оставаться в органах прокуратуры и поступать на службу.