Участие студентов специальности Таможенное дело в экологическом проекте
12 мая 2025
Студенты юридического факультета проявляют активность как в учебной, так и внеучебной деятельности. В этот раз студенты 1 курса специальности "Таможенное дело" решили попробовать свои силы в конкурсе экологических проектов, который направлен на развитие экологической культуры детей и молодежи. Конкурс организован Общественной палатой Тверской области и Лабораторией инновационных методов обучения юристов юридического факультета ТвГУ. Итоги конкурса будут подведены 9 июня 2025 года.
Студенты 1 курса (Амбарцумян Стелла; Батина Анна; Белехов Андрей; Васильева Анастасия; Лисовая Эвелина; Савчук Валерия) под руководством Сладковой Алены Александровны - к.филос.н, доцента кафедры экологического права и правового обеспечения профессиональной деятельности провели ряд занятий на тему «Экологическое потребление: заботимся о природе вместе» среди учащихся начальной школы.
Основной задачей проекта стало ознакомление учащихся начальной школы с направлениями рационального бытового потребления, что позволяет сформировать должный уровень экологической культуры будущего поколения.
Студенты 1 курса юридического факультета посетили две школы: МОУ СОШ № 34 г. Твери и МОУ «Горютинская СОШ» (пгт Сахарово Тверская область, Калининский муниципальный округ). В первую очередь, вниманию учащихся вторых классов была представлена презентация, посвященная вопросам сортировки и утилизации бытового мусора. Вторым этапом урока в качестве развлекательного контента (так как учащиеся возраста 8 лет) был просмотр мультипликационного фильма «Крот и жвачка» (1969 г.), который без слов повествует о вреде мусора, оставленного людьми после отдыха на природе. Третьей частью урока была интерактивная игра по сортировке мусора. Учащиеся были разделены на 4 команды, каждая из которых получила по 5 контейнеров (для пластика, стекла, опасных отходов, бумаги, металла) и вырезанные из бумаги предметы (бутылка, градусник, батарейка, газета и др.).
В ходе урока школьники рассказали, что уже приобрели многоразовую тару для питьевой воды и стараются как можно меньше использовать полиэтиленовые пакеты.
Отрадно, что наши студенты так вдохновились идеей таких просветительских эко-походов в школы, что даже за пределами экологического конкурса продолжать посещать образовательные учреждения с данными наработками.
Образовательное учреждение выполняет воспитательную и просветительскую функции, в том числе в решении глобальных проблем человечества. Молодежь должна осознавать свою сопричастность и важность в этом процессе, что от них тоже зависит будущее планеты. Поэтому ценно, что наши первокурсники, которые совсем недавно сидели за школьной партой, могут донести информацию в доступном формате и стать примером для позитивного подражания.