Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Юридический факультет

Тверской государственный университет

Представители юридического факультета Тверского государственного университета провели дискуссионную панель на международном форуме «Открытые инновации»

17 октября 2018

17 октября представители Тверского регионального отделения Ольга Ильина, Владимир Крусс и Олег Замрий провели дискуссионную панель   «Правовые риски альтернативных способов привлечения инвестиций (краудфандинга)» в конференц-зале стенда Министерства науки и высшего образования РФ на международном форуме «Открытые инновации».

Тема VII Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» — «Источники цифрового прорыва». В течение трех тематических дней в инновационном центре «Сколково» выступили международные эксперты, представители власти, бизнеса, научные сотрудники и молодые предприниматели из более чем 90 стран.

Проблематика инвестиций ставится, в последние годы, в России, преимущественно, в дискурсе политического (публично-властного) и регионально-технократического менеджмента, что, в определенной мере, диссонирует конституционному принципу верховенства права и умаляет ценность правового гражданского общества. С позиций конституционного правопонимания, именно «альтернативные» гражданские инициативы, питаемые, в том числе, ожиданиями и ресурсами информационных инноваций, и не противоречащие стратегии публично-частного партнерства, способны придать действенный импульс искомому экономическому росту в целом и на местах. В ряду таких инноваций стоит краудфандинг – базирующаяся на ресурсах сетевой коммуникации и интернета модель добровольного финансово-экономического сотрудничества с распределенным ролевым участием соразмерно заинтересованных в успехе общего начинания (проекта, стартапа) лиц.

Легализацию и законодательное сопровождение краудфандинга в Российской Федерации трудно признать убедительными даже в контексте реализации «дорожной карты» Центрального банка РФ, а юридическая наука не предложила адекватной (опережающей) методологии органичной имплементации данного института в национальную правовую систему. Легитимной предпосылкой решения названных задач выступает восприятие краудфандинга как конституционного опосредования совместного (коллективного) пользованиями неизвестными ранее формами (опциями) предметно связанных неотчуждаемых прав и свобод каждого человека и гражданина».

«Достоверная конституционная настройка соответствующего механизма должна учитывать сопряженные с практиками краудфандинга социальные риски, по возможности предупреждать их, минимизировать вероятные деструктивные последствия. При этом речь не идет только о рисках потерь, производных от природы всякой предпринимательской (в широком смысле) деятельности, либо о криминальных аспектах. В умозрительной системе неблагоприятных производных карудфандинга (включая криптовалютную спецификацию ICO) просматриваются хорошо известные юридической науке и практике «сценарии» злоупотреблений правом, а также их «креативные реплики» - отметил в завершении обсуждения Владимир Крусс.

Отнесение такого рода рисков к категории предполагаемых и, отчасти, неизбежных не отрицает целесообразность и практическую значимость открытой публичной дискуссии по обозначенной проблеме.

  • Thumbnail img 1376
  • Thumbnail img 1381
  • Thumbnail img 1387
  • Thumbnail img 1391
  • Thumbnail %d0%a1%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be 1