Студенты 3 курса юридического факультета провели экологические уроки в образовательных учреждениях г. Твери
14 июня 2018
Одним из способов формирования экологической культуры является экологическое просвещение детей и молодежи. В мае 2018 г. студенты 3 курса юридического факультета ТвГУ, направление подготовки-«Юриспруденция», провели цикл занятий в школах и гимназиях г. Твери. Проведение занятий было направлено на формирование ОПК-2 «Способность работать на благо общества и государства» в рамках изучения учебной дисциплины «Экологическое право». На первоначальном этапе студенты, определив е тематику занятия, определили цели и задачи его проведения, разработали ход экологического урока, формы и методики, а затем, после обсуждения на практическом занятии, приступили непосредственно к его организации и проведению.
В результате было проведено 13 уроков в школах г. Твери, включая 9 класс МБОУ СОШ №17, 4 класс МОУ СОШ № 30, 5 класс МОУ Тверской Гимназии №8, 1 класс Тверской школы № 1, в 5 и 6 классах гимназии № 10, 1 класс 12 гимназии.
Тематика занятий была достаточно разнообразной: «Мир без отходов», «Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства», «Охрана лесов от пожаров», «Охрана водных объектов в Тверской области», «Утилизация твердых бытовых отходов», «По страницам Красной книги» «Правовые меры охраны лесов» «Красная книга Тверской области» и другие.
Как отмечают в своих отзывах о проведенных уроках, сами студенты- такие экологические уроки следует проводить, поскольку они позволяют сформировать у детей ответственного отношения к природе, а это сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а появление искреннего желания активно защищать и охранять природу. Разработка и проведение экологических занятий позволяют рассказать детям об основах экологического права, ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды. Кроме того, при подготовке к уроку они обратились к действующему экологическому законодательству, практики его применения, тем самым укрепив знания экологического права и систематизировали их. Кроме того, что касается их лично впечатления от проведения урока, то это, несомненно, во-первых, получение навыка переработки сложной информации в более легкую для восприятия, а публичного выступления, а во – вторых, огромный опыт донесения информации до будущего поколения, на которое возлагаем надежды по улучшению экологической стране в нашей стране и в мире в целом.