Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Юридический факультет

Тверской государственный университет

Студенты 3 курса юридического факультета провели экологические уроки в образовательных учреждениях г. Твери

14 июня 2018

Одним из способов формирования экологической культуры является экологическое просвещение детей и молодежи. В мае 2018 г. студенты  3 курса юридического факультета ТвГУ, направление подготовки-«Юриспруденция», провели цикл занятий в   школах и гимназиях г. Твери. Проведение занятий было направлено на формирование  ОПК-2 «Способность работать на благо общества и государства» в рамках изучения учебной дисциплины «Экологическое право». На первоначальном этапе студенты, определив е тематику занятия,  определили цели и задачи его проведения, разработали ход  экологического урока, формы и методики, а затем, после обсуждения на практическом занятии, приступили непосредственно к его организации и проведению.

В результате было проведено 13 уроков в школах г. Твери, включая 9 класс МБОУ СОШ №17,  4 класс МОУ СОШ № 30, 5 класс МОУ Тверской Гимназии №8,   1 класс Тверской школы № 1, в 5 и  6 классах  гимназии № 10,   1 класс 12 гимназии.

  Тематика занятий была достаточно разнообразной: «Мир без отходов», «Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства», «Охрана лесов от пожаров», «Охрана водных объектов в Тверской области», «Утилизация твердых бытовых отходов», «По страницам Красной книги» «Правовые меры охраны лесов» «Красная книга Тверской области» и другие.

Как отмечают в своих отзывах о проведенных уроках, сами студенты- такие экологические  уроки следует проводить, поскольку они позволяют сформировать у детей ответственного отношения к природе, а это сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а появление  искреннего желания активно защищать и охранять природу.  Разработка и проведение экологических занятий  позволяют рассказать детям об основах экологического права, ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды. Кроме того, при подготовке к уроку они обратились к действующему экологическому законодательству, практики его применения,  тем самым  укрепив знания экологического права и  систематизировали их.  Кроме того,     что касается их лично  впечатления от проведения урока, то это, несомненно, во-первых, получение навыка переработки сложной информации в более легкую для восприятия, а публичного выступления,  а во – вторых, огромный опыт донесения информации  до будущего поколения, на которое возлагаем надежды по улучшению экологической стране в нашей стране и в мире в целом.

  • Thumbnail 20180510 142444
  • Thumbnail untitled
  • Thumbnail uspzftfqvb4
  • Thumbnail %d0%a1%e2%82%ac%d0%a0%d1%94%d0%a0%d1%95%d0%a0%c2%bb%d0%a0%c2%b0