Наставники о Конкурсе игровых судебных процессов
5 марта 2022
Продолжается реализация нового интересного проекта юридического факультета ТвГУ - Конкурса игровых судебных процессов для старшеклассников. Команды из шести общеобразовательных учебных заведений г. Твери и г. Лихославля соревнуются в умении формулировать и отстаивать свою процессуальную позицию при написании документов, а также при представлении интересов стороны в судебном процессе.
В рамках Конкурса учащиеся старших классов узнают много интересного об особенностях профессиональной деятельности адвоката, погружаясь в сферу практической юриспруденции. И в этом существенную роль играют наставники Конкурса - опытные адвокаты и юристы, которые работают с командами на протяжении всего проекта. Наставники не только сопровождают команду на протяжении всего Конкурса, но и проводят мастер-классы для участников конкурса.
В 2022 году наставниками Конкурса игровых судебных процессов являются:
- Бозова Эллада Юрьевна - председатель Совета молодых адвокатов, адвокат Филиала №9 НО «Тверская областная коллегия адвокатов»;
- Лавренов Роман Викторович - заместитель председателя Совета молодых адвокатов, адвокат МКА г. Москвы "Закон и Право" в г. Тверь;
- Зайцев Илья Владимирович, адвокат Адвокатского кабинета № 306;
- Буцин Андрей Игоревич, адвокат Коллегии адвокатов Тверской области «Адвокатская фирма «Тверская»;
- Крылов Александр Юрьевич, адвокат Адвокатского кабинета № 321;
- Тагиров Руслан Ринатович, адвокат МКА г. Москвы "Закон и Право" в г. Тверь;
- Градова Ольга Юрьевна, юрист, индивидуальный предприниматель;
- Володина Кристина, помощник адвоката;
- Моисеева Елизавета, помощник адвоката.
Наставники поделились впечатлениями от работы с командами в рамках Конкурса игровых судебных процессов.
Илья Зайцев: "Не скрою, что помогал участницам моей команды. Но отмечу, что участницы команды - очень инициативные, генерируют идеи и многому научились в процессе Конкурса, что позволило им написать отзыв на исковое заявление практически самостоятельно. Мы встречались в школе, обсуждали, переписывались, работа налажена. В нашей общей группе также есть учитель школы, которая координирует и помогает в организации взаимодействия".
Андрей Буцин, Елизавета Моисеева: "Наша команда показала себя как группа единомышленников, сотрудничающих друг с другом для достижения намеченных общих целей. В результате такого взаимодействия появлялась возможность за довольно короткий промежуток времени достичь гораздо более высоких результатов, чем работая поодиночке. При работе участники команды показали себя как хорошо отлаженный коллектив, где все обязанности четко распределены между друг другом.
Участники работали самостоятельно над всеми видами документов, а роль наставников заключалась лишь в сопровождении и пояснении непонятных для школьников моментов. У наставников стояла цель - дать максимальную свободу команде в работе, чтобы они смогли научиться самостоятельно составлять документы, выступать на публике и отстаивать собственную позицию.
Таким образом, наша группа, дополняя друг друга, создала единую сбалансированную команду, в которой каждый занимается тем, что умеет делать лучше всего, а недостатки навыков, по-нашему мнению, компенсируются коллегиальными усилиями при обсуждении предыдущих раундов".
Александр Крылов, Кристина Володина: "В рамках взаимодействия с нашей командой при подготовке искового заявления и отзыва на исковое заявление наиболее активно проявила себя капитан команды. Она проделала огромную работу и продемонстрировала целеустремленность, интерес к новым знаниям и желание научиться новому!
Капитан команды обратила внимание на множество тонкостей и недочетов в представленных документах, много раз переделывала исковое заявление и отзыв на исковое заявление, чтобы документы были верными как по оформлению, так и по содержанию. Нам, как наставникам команды, было приятно работать с человеком, которому действительно интересно получать новые знания. Именно с такими людьми хочется делиться своими знаниями и опытом!"
Команды на данный момент обменялись исковыми заявлениями и отзывами на исковые заявления, готовятся к онлайн-раундам, которые пройдут в конце марта 2022 г. Факультет высоко ценит, что практически все наставники Конкурса - наши выпускники. Готовность наставников работать с командами - невероятная возможность для старшеклассников приобрести опыт общения с практикующими юристами, а также попробовать себя в профессиональной юридической деятельности.
Желаем удачи нашим конкурсантам в рамках онлайн-раундов!