«Дистант в законе» = «юрфак на удаленке»
9 апреля 2020
Студенты направления подготовки «Юриспруденция» и специальности «Таможенное дело» рассказали, какие сложности и возможности открывает дистанционный формат обучения, каким образом слушают лекции и выполняют задания в LMS университета
Валентин Горячов, студент 1 курса магистратуры
Тверской государственный университет в очередной раз подтверждает свой уровень и статус ведущего вуза региона. Действуя максимально оперативно, эффективно и слаженно даже в непростых реалиях времени наш вуз перешел на новый дистанционный формат обучения.
Электронная образовательная среда университета – реально работающий инструмент для проведения лекций, получения заданий, коммуникаций с преподавателями. Благодаря возможности проведения лекций в онлайн-режиме мы в комфортных для каждого условиях, кто-то даже не отрываясь от работы, приняли участие в лекциях профессора Владимира Ивановича Крусса. Все лекции сопровождались инфографикой презентаций, которые тут же загружались и были доступны просмотру каждому.
Убежден, что напряженная эпидемиологическая обстановка не сможет повлиять на качество обучения и подготовки будущих специалистов. На сколько важна ценность реального человеческого общения стало понятно только сейчас! Ждем возобновления лекций в привычном формате!
Джаннет Мурадова, студентка 4 курса
Системой LMS я пользуюсь уже 2 года, со второго курса. LMS удобен тем, что включает в себя широкий функционал для учебы: позволяет отправлять выполненные задания в разных форматах (что очень удобно), писать личные сообщения другим пользователям этой платформы, просматривать свои оценки, проходить рейтинговые тестирования и так далее.
Благодаря таким возможностям LMS стал универсальным средством удаленного общения студентов и преподавателей, что стало крайне удобно для нас сейчас - в период дистанционного обучения.
Виктория Танько, студентка 1 курса
Пара недель на дистанционном обучении показала, что юридический факультет Тверского государственного университета готов к любой ситуации. Несмотря на сложную и опасную обстановку в стране и мире, преподаватели нашли способ обучать студентов: давать консультации, задавать и проверять соответствующие задания, а самое главное, проводить семинары и лекции на платформе «Microsoft Teams». Определённо радует, что преподавателей ничего не останавливает преподносить, разъяснять и комментировать теоретический материал, проблемные и дискуссионные вопросы по соответствующим темам для их лучшего освоения и понимания студентами.
Проведённые лекции Владимиром Ивановичем Круссом по теории государства и права и Еленой Сергеевной Любовенко по истории государства и права России принесли отличную пользу. Несмотря на то, что лекция проводилась в непривычном формате, не в аудиторных стенах университета, это никак не помешало процессу обучения, также не было серьёзных технических проблем. С одной стороны, это имеет положительный аспект, который заключается в том, что студент находится в более комфортной и спокойной обстановке, у себя дома практически наедине с преподавателем. Так не возникает никакого волнения, ты спокойно воспринимаешь информацию и делаешь соответствующие записи. При этом у тебя также есть возможность задать преподавателю вопрос как в чате письменным способом, так и с помощью микрофона/микрофона и видео звуковым словесным способом. Так на лекции по истории государства и права России Еленой Сергеевной было инициирована дискуссия по определённому вопросу, что отлично было воспринято студентами.
Конечно, в первый раз проведения такого занятия был момент стеснения и непривычности, но после первой онлайн-лекции можно спокойно воспринимать такой формат, отлично пользоваться возможностями платформы «Microsoft Teams» и соответственно понимать, что это не мешает приобретать и совершенствовать знания по соответствующим дисциплинам.
Но с другой стороны, всё же «живые» занятия занимают лидирующую позицию; живая коммуникация не может заменить такое «виртуальное» взаимодействие. В дистанционных занятиях отсутствует контроль процесса обучения, что не вырабатывает концентрацию и дисциплину студента. Также возникают проблемы с самоорганизацией и самомотивацией. Поэтому хотелось бы поскорее вернуться на «живые» занятия в стенах университета!