О правах и обязанностях для самых маленьких
16 октября 2023
Преподаватели юридического факультета привлекают студентов других факультетов к проведению уроков правового просвещения, обеспечивая межфакультетское взаимодействие. Так, в рамках изучения дисциплины «Правовые основы образования» преподаватель Афтахова Александра Васильевна предложила будущим педагогам приобрести первый опыт в профессии — провести образовательные занятия с учениками начальных и средних классов на тему «Права и обязанности детей». Основная задача таких занятий — в интерактивной форме, с использованием современных подходов обсудить с детьми важнейшие вопросы, связанные с обеспечением баланса прав и обязанностей каждого человека. Методику проведения урока студенты разрабатывают самостоятельно, по согласованию с преподавателем.
Цикл занятий продолжается второй год и приурочен ко Всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.
В 2022 году студенты предложили назвать проект «Курс на Право, малыши!».
Первое занятие в рамках проекта 16 октября провели студентки 1 курса ИПОСТ Смирнова Ангелина и Зиневич Анна с учениками 5 класса МОУ СОШ №14 г. Твери. Студентки поделились своими впечатлениями: «Это был один из наиболее познавательных и занимательных опытов для нас. Конечно волнение присутствовало, потому что мы знали, что у нас есть возможность повлиять на учеников и поделиться своими знаниями.
Как учителя, мы пришли в класс с большим энтузиазмом. Мы были готовы к любым вопросам, испытаниям и препятствиям. Мы заранее подготовились и разработали урок под руководством нашего преподавателя Афтаховой Александры Васильевны.
Наш урок начался с короткой истории, соответствующей теме. Мы постарались заинтересовать учеников с самого начала, а также понять, какие знания по данной теме у них уже есть. Во время проведения урока мы наладили взаимодействие с учениками: они задавали вопросы, участвовали в дискуссии и делились своими мнениями. Это было важно для нас, поскольку мы понимали, что они действительно воспринимают информацию и неравнодушны к тому, что мы говорим. Мы чувствовали, что они действительно заинтересованы в теме и хотят узнать больше.
Данный опыт укрепил наше стремление делиться знаниями. Мы почувствовали себя частью образовательного процесса. Очень рады, что смогли укрепить ранее полученные знания учеников и предоставить им новые!
Хочется выразить отдельную благодарность Афтаховой А.В. за поддержку и помощь в составление программы урока, а также администрации МОУ СОШ №14 за возможность провести урок со школьниками, доверие и понимание!»